Большая часть представителей малого и среднего бизнеса Тюменской области предпочитают вести бизнес после обеда.
Такие данные приводит компания «МегаФон», которая проанализировала своих корпоративных клиентов по хронотипу и определила, в каком биоритме живут предприниматели Урала. По данным мобильной активности, 54% представителей малого и среднего бизнеса относятся к совам и 46% — жаворонки.
Согласно опросу ФОМ, среди всех россиян жаворонками называют себя 37%, совами – 45%. При этом, по результатам исследований, люди совы на 18% трудятся эффективнее, чем жаворонки. Деловое сообщество Урала – клиенты «МегаФона» общероссийскую тенденцию подтверждают.
Согласно результатам анализа мобильной активности, начиная с 14.00 количество исходящих вызовов среди представителей бизнеса на Урале возрастает двукратно в сравнении с утренними часами. В целом, в вечернее время, общее количество звонков на b2b-рынке «МегаФона» в три раза больше суммарного голосового трафика в первой половине дня.
В Тюменской, Свердловской областях, а также в Югре и на Ямале в сети «МегаФона» преимущество за совами. В этих регионах зафиксировано наибольшее количество исходящих звонков в ночной период, в целом в северных регионах самое популярное время для ведения переговоров – вторая половина дня.
В Челябинске, Удмуртии, Кургане и Коми бизнес ведут жаворонки. Решать дела по мобильному здесь предпочитают с утра и до обеда, о чем свидетельствует мобильная активность клиентов в первой половине дня. В Пермском крае — в зависимости от сезона, лидируют и совы, и жаворонки.
Наибольшее количество SMS-сообщений пишут бизнесмены Свердловской, Тюменской областей, Югры, и Республики Удмуртия. Интересно, что самое популярное время для SMS-переписки на Урале с 12до 13 часов.
«Биологические часы влияют на мобильный биоритм наших корпоративных клиентов. Несмотря на то, что большинство из нас работает с раннего утра, совершать телефонные звонки и решать рабочие вопросы по мобильному бизнес-сообщество Урала предпочитает все же не ранее полудня. В целом, за последний год наши клиенты стали еще общительнее – за разговорами они провели почти на 70 миллионов минут больше, чем годом ранее», — отметила директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» на Урале Инна Смирнова.