Ростехнадзор: взлетно-посадочная полоса тобольского аэропорта соответствует всем требованиям 

аэропорт

Положительное заключение о соответствии взлетно-посадочной полосы нового аэропорта выдал Ростехнадзор.

 

Ровное и прочное покрытие, качественная разметка, герметичные швы и современные аэронавигационные системы – взлетная полоса строящегося в Тобольске аэропорта получила положительное заключение Ростехнадзора. Первую посадку на ВПП, коэффициент ровности которой вдвое превышает среднероссийский показатель, совершит тестовый рейс. Готовность оборудования к приему воздушных судов тестирует специальный самолет-лаборатория.

 

 

 

«Проверка Ростехнадзором состоялась — получили положительный акт итоговой проверки без замечаний и заключение о соответствии построенного объекта. Занимаемся подготовкой к приему первых технических рейсов, оформляем документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию», — рассказал руководитель  проекта «Аэропорт» Сергей Захаров.

 

лаборатория_02

 

По оценке Государственного научно-исследовательского института Гражданской авиации, коэффициент ровности ВПП в Тобольске составляет 5,8 единиц. При этом минимально допустимый показатель равен 2, а средний по стране — 3 единицам.  На неделю площадка будущего аэропорта превратилась в испытательный полигон. Корректность, точность и стабильность работы светосигнального оборудования и аэронавигационных систем тестирует самолет-лаборатория на базе Ан-26. Его задача – выполнять заходы на посадку с уходом на второй круг. За день Ан-26, грузовой отсек которого оснащен специальным вычислительным комплексом-лабораторией, выполняет десятки беспосадочных взлетов и снижений.

 

Ростехнадзор_02

 

«Наша задача – ввести системы в работу. Настройка идет нормально, по плану, никаких отклонений не вижу. По правилам, посадку на аэродромах, которые облетываем, не производим. В данном случае и садимся, и дозаправляемся в Тюмени», — сообщил командир воздушного судна Дмитрий Казаков. 

 

 

Аэронавигационное оборудование, аналогичное примененному в Тобольске, используется не только в России, но и за рубежом. Курсовой и глиссадный маяки позволяют выбрать оптимальное направление захода лайнера на посадку, показывают расстояние до ВПП и обеспечивают возможность приземлиться ночью и в сложных метеоусловиях. 

 

Следующий этап — строительство аэровокзала. Старт строительно-монтажных работ запланирован на второй квартал 2020 года. Стройка займет около года. После завершения всего комплекса работ и получения необходимых документов тобольский аэропорт сможет принимать такие воздушные суда как Airbus A320 и Boeing 737 – одни из самых популярных среднемагистральных пассажирских лайнеров.

 

полоса 2

 

полоса

Фото: Тобольске предприятия СИБУРа, Игорь Полуянов, Блог нашего города

 

Оставьте свое мнение