• Ср. Дек 2nd, 2020

TobGorod

Блог нашего города

Участники тобольской школы талантов готовят необычный музыкальный спектакль

Ноя 12, 2020

 В Тобольске ведется подготовка музыкального спектакля «Я (на)против» в рамках проекта «Актерско-звуковая лаборатория». 

 

Ранее проект АНОК «Школы талантов» стал победителем конкурса президентских грантов. Как рассказала «Блогу нашего города» директор школы и руководитель проекта «Синтез.Дети» Эльмира Дейнеко, сейчас идет активная подготовка создания спектакля для подростков с участием детей и подростков.

— «Я (на)против» — это высказывание подростка, сталкивающегося с проблемным миром и обязанностями взрослой жизни, к которым он не готов. Перед взрослеющим ребенком возникают непростые задачи. В первую очередь – это ответственность, которую он должен взять на себя, потому как мир требует, чтобы он переступил эту линию, шел прямо, принимая все сложности самоопределения, становясь мудрым и сильным человеком.

В сентябре этого года в Школе талантов прошел кастинг для участия в проекте. Более 40 детей демонстрировали свои навыки в вокале, пластике и актерском мастерстве.  

  • Всем хотелось попасть в этот проект, — вспоминает исполнительница ведущей роли в спектакле 11-летняя Виктория Шевелева. — Когда я ждала своей очереди, сильно волновалась. Особенно переживала, когда мы читали текст. Заходили в кабинет и оставались один на один с незнакомыми людьми.

В результате кастинга отобрали 10 человек в возрасте от 10 до 17 лет. С середины сентября началась активная подготовка. Ребята репетируют три раза в неделю, под руководством педагога-постановщика Марии Балиной. Помимо обязательных вокальный уроков, детям предложен комплекс упражнений, направленный на совершенствование актерских навыков и сценической пластики.

  • Наш образовательный процесс полностью растворен в ситуации придумывания спектакля. Мы в тренинге сочиняем будущую постановку. Это позволяет детям без стресса входить в комфортное игровое настроение. Я предлагаю ребятам актерские, пластические и звуковые упражнения, а они пытаются максимально точно выполнить поставленную задачу. Мы не учим текст по ролям, а присваиваем в игре – поэтому, где-то пока не выразительно, но он звучит органично, естественно. В самом начале долго сидели на одном эпизоде, но благодаря этому, ребята сильно выросли в актерском плане, — отметила Мария Балина.

    Жанр, в котором работает группа театральной лаборатории называется «Soundrama». Его основателем является режиссер и педагог Владимир Панков. Это довольно популярный жанр современного искусства в России. Многие большие театры(БДТ, Театр Наций) объединяют классическое драматическое действие с оперными партиями, хоралами, живым инструментальным исполнением, саунд-дизайном.
  • Мы ничего не изобрели. Просто поющие дети, должны очень хорошо знать современный сценический контекст, не быть ограниченными в понимании: «что такое звук». В спектаклях звук становится развивающей силой драматического действия, назовем это где-то песней, где-то звукоподражанием, где-то опеванием нот. Таким образом, история, которую мы рассказываем, благодаря музыке, воздействует намного активней, зритель становится намного чувствительней к театральной условности.

Участник проекта Даниил Юмадеев 10 лет занимается эстрадным вокалом, но впервые столкнулся с тем, что нужно не просто петь, а звучать в драматическом театре.

— В спектакле отрицается эстрадный вокал. Перед нами стоит задача ни в коем случает эстрадно не петь. А так как я занимаюсь вокалом практически с детства, то на первых занятиях было сложно перестроиться. Педагоги нас учат в спектакле звучать как одно целое, но более естественно и природно.

Параллельно с сочинением нарратива спектакля ведется включенная работа композитора. Для участия в постановке привлекли опытного композитора Олег Крохалева. Сложность совместной работы заключается в том, что композитор живет в Москве и никогда не видел ребят. Это отдаляет группу эмоционально. По ходу придумывания очередного эпизода спектакля, композитор не только получает задачи по созданию музыки, но и выдает их актерам. Здесь подключается педагог по вокалу Эльмира Дейнеко и пробует в вокальных этюдах найти как можно точный звук, отвечающий заданному образу. Таким образом, будущий спектакль постепенно обрастает звуковой драматургией. Композитор создает музыку, песни и саунд-дизайн в интуитивной среде. 

Также, одновременно, идет процесс по созданию визуальной среды. Декорационное решение, реквизит и костюмы готовит тобольский художник по костюмам Ирина Казарина, имеющая большой опыт создания костюмов в пластическом театре и театре моды.

— Хочется создать очень хорошую историю, сильную и красивую. Которая будет рассказывать о ребенке, который что-то сильно переживает. Но сделать это на «своем языке», в первую очередь понятном для исполнителей-подростков и современной публики. У нас отличная команда сочинителей, людей, которые трудятся над спектаклем, и главное мы проходим путь вместе, а это невероятно стимулирует. — подчеркивает Мария Балина.

В феврале 2021 года музыкальный спектакль «Я (на)против» будет представлен в ДК «Синтез». В дальнейшем, спектакль войдет в постоянно действующий репертуар «Школы талантов».

 

Евгений Новосёлов

Евгений Новосёлов

Создатель проекта TobGorod

Добавить комментарий