• Чт. Мар 28th, 2024

Блог нашего города

Выходные в Санкт-Петербурге. Личный опыт

Июл 13, 2022

Ехать в Санкт-Петербург всего на двое суток — сомнительная затея…

Довольно распространенное мнение, не так ли? Что можно посмотреть в этом городе за ничтожные 48 часов? Но ждать подходящей возможности можно долго, а то и не приехать вовсе. Евгений Новосёлов решился и провел два выходных дня в летнем Санкт-Петербурге.

Это была относительно спонтанная поездка. В конце июня стало известно, что в Санкт-Петербурге 9 июля пройдет матч за суперкубок по футболу между «Зенитом» и московским «Спартаком». Интересное событие для поклонника футбола, которым я являюсь. Статусный матч на огромной «Газпром-арене». Надо ехать!

Подобная мысль возникла еще у троих моих друзей, с которыми мы и отправились в мини-путешествие. Предварительно составили план поездки, который включал не только посещение  матча.

Перелет

Вид на город при подлете к Санкт-Петербургу

Эта поездка была бы невозможна, если бы в городе не было аэропорта. Тратить время на дорогу до Тюмени в данном случае — непозволительная роскошь. А так из тобольского аэропорта Ремезов в Санкт-Петербург летит крайне удобный рейс. Рано утром в субботу улетаете из родного города. В 8:00 по местному — вы Санкт-Петербурге. Обратный рейс в час ночи понедельника. В Тобольск самолет прилетает в 6 утра. Летит в Питер 100-местный Sukhoi Superjet авиакомпании «Россия». За билеты туда-обратно я отдал 11 тысяч рублей. В летнее время этот рейс очень популярен, поэтому покупкой билетов лучше озаботиться заранее.

Проживание

Наша квартира находилась сразу за этим домом с шпилем

Ехали в Санкт-Петербург компанией, поэтому решено было снять двухкомнатную квартиру. Она находилась в пяти минутах ходьбы от станции метро «Парк Победы», пять станций метро от Невского проспекта. ​Рядом находится сам парк Победы, Российская национальная библиотека, Пулковская обсерватория, рестораны, магазин, кинотеатры. В квартире большая двуспальная кровать и раскладной диван. Постельное белье, полотенца, шампунь, гель для душа, мыло, а также чай и кофе. За сутки мы отдали 5 тысяч рублей. Плюс еще три тысячи оставляли депозитом. Их нам вернули после выезда из квартиры.

Транспорт

В метро Санкт-Петербурга кого только не встретишь

Передвигаться удобнее на метро. Для этого стоит купить карту «Подорожник», ее стоимость 60 рублей. Поездка обойдется в 45 рублей, без карты — 65 рублей за жетон. Дважды мы передвигались на такси, что выходили очень бюджетно для четверых. Автобус от аэропорта стоит 60 рублей. По городу такая же цена. Опять же с картой «Подорожник» — дешевле. В любой момент можно взять в аренду самокат, которых в городе достаточное количество.

День первый

Вид на центр города со стороны Петропавловской крепости

Главная цель поездки — посещение футбольного матча. Он был намечен на 19:00 первого дня. Все остальное время нужно было распределить между посещение значимых объектов города. Перед поездкой у нас был план, которого мы придерживались. Но обо всем по порядку.

Расстояние от аэропорта Пулково до Дворцовой площади в Санкт-Петербурге составляет 23 км, а до ближайшей станции метро — всего 7 км. Существует три  основных способа добраться из аэропорта до центра города: такси, аренда авто и автобус. Мы выбрали третий вариант. За 20 минут и 60 рублей с человека добрались до ближайшей к аэропорту станции метро — «Московская». До заселения в квартиру у нас было пять часов. Это время мы потратили на прогулку по Петропавловской крепости. Вход в нее бесплатный, за отдельные деньги(как правило 400 рублей) можно посетить смотровую площадку, музеи и прочее. В 12 часов в крепости стреляет пушка. Мы как раз в это время находились в нужном месте.

Внутри Петропавловской крепости. Ровно в полдень на этом месте стреляют из пушки

В квартиру нам предложили заселиться не в 14 часов, а на два часа раньше. Поэтому сразу после выстрела мы поехали на место. С хозяйкой не встречались. Ключ нам предложили забрать из под коврика… ящика, который находится в подъезде. Он закрыт на кодовой замок, шифр нам продиктовали. А еще на вопрос в каком подъезде находится квартира, вежливо попеняли, что не в подъезде, а в парадной. Это Петербург, ребята!

Еда

Корюшка просто топ!

В Петербурге огромное количество баров, ресторанов, столовых и рюмочных. В одну из последних мы и поехали перед футболом. Называется она «Синичка», находится рядом с метро «Горьковская». Интерьер заведения напоминает интеллигентную питерскую квартиру. Мебель из тех, что была в моде лет сорок назад, много книг, радиола с колонками, барная стойка из стеклоблоков. В меню различные бутерброды, закуски, супы, пельмени, котлеты и многое другое. Я брал корюшку в кляре, бутерброд с перелинным яйцом и шпротами. В меню есть вкуснейшие домашние наливки. От классических — облепиха, вишня, хреновуха до мята/шпинат. За ужин на четверых взрослых мужчин мы отдали 4800 рублей. В дальнейшем примерно в эту сумму выходило наше каждое посещение общепита.

Футбол

У центрального входа на «Газпром-арену»

Матч за суперкубок проходил на «Газпром-арене», которая вмещает почти 60 тысяч человек. Билеты мы брали заранее. Самый дешевый обошелся в 990 рублей. Двое человек из нашей компании ехали поддерживать «Зенит», двое — «Спартак». Поэтому на подъезде к стадиону наши пути разошлись. Поклонники московской команды ехали на одну станцию метро, остальные на другую. От станции метро «Крестовский остров» до стадиона нужно идти минут 30 по парку. И все бы ничего, но тут в дело вмешалась питерская погода и зарядил дождь. В конечную точку мы пришли изрядно намокнув. Благо сам стадион с закрытой крышей, за два часа матча почти высохли.

Кроме футбола болельщикам были предложены предматчевые развлечения, также работали сувенирные магазины. Матчевый шарф можно было приобрести за 1000 рублей. Перед игрой выступала группа «Танцы минус» и певица Максим. После матча выступила группа «Би-2». Сама игра завершилась уверенной победой Зенита со счетом — 4:0.

Второй день

Так как самолет у нас был лишь в час ночи, выезжать из квартиры слишком рано не стали. Выспались, привели себя в порядок, позавтракали, сдали квартиру горничной. Первым делом зашли в парк Победы, который рядом с домом. Здесь расположена Мемориальная зона, аллея и павильон Памяти, скульптуры и памятный знак «Вагонетка». В парке насчитывается до 60 видов деревьев и кустарников. Ежегодно высаживается около 90 тысяч цветов. Большую площадь парка занимают водоемы. Работают аттракционы и лодочная станция.

В центре города посетили основные туристические места: Невский проспект, Казанский собор, Екатерининский сквер, Дворцовая площадь, Александровский сад.

Также в нашем плане (которому мы продолжали придерживаться) была прогулка на кораблике по рекам. Не стали ничего придумывать, а просто согласились на предложение мужчины возле Аничкового моста. За 800 рублей нас провезли по Фонтанке, Мойке и Неве. Аудиогид рассказывал про места мимо которых проплывали. Вся прогулка заняла 1 час 20 минут и оставила приятное впечатление.

Завершили день в восточном ресторане на Невском проспекте. За плов, лепешку и квари с сыром я отдал 800 рублей.

И еще немного вкусной еды

За три часа до вылета поехали в аэропорт. Решено было ничего не изобретать, а вызвать такси. За него мы отдали 800 рублей на четверых. В аэропорт приехали за 1,5 часа до вылета. Быстро прошли все формальности и ровно в назначенное время отправились домой.

Итоги поездки

Ответ на самый главный вопрос. Есть ли смысл ехать в Санкт-Петербург на выходные? Если есть возможность съездить на большее количество дней, нужно ехать. Но если хочется отдохнуть и перезагрузиться за выходные, то слетать из Тобольска в Питер вполне неплохой вариант.