Более 60 человек за два с половиной месяца удалось найти с помощью платформы поиска пропавших детей и взрослых «МегаФон. Поиск».
Благодаря SMS-рассылке возможным свидетелям информацию о потерявшихся удается собрать в считанные часы и даже минуты. В рамках пилотного проекта инструментом пользовались волонтеры поисковых отрядов.
Алгоритм с использованием больших данных анализирует круг людей, которые могли находиться в момент пропажи человека, и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом.
Пилотный проект МегаФона с АНО «Центр поиска пропавших людей» прошел с 24 марта по 18 июня. За время его работы было сделано 60 рассылок, все пропавшие были найдены.
Среднее количество номеров, на которое отправляли сообщения о поиске в рамках одной кампании – 2000, минимальное количество – 33. От запроса на рассылку до факта самой рассылки проходит в среднем 2 минуты. Это значительно оперативней, чем расклейка листовок и другие способы поиска очевидцев. Сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, давшим согласие на получение информационных материалов при покупке SIM-карты.
«МегаФон.Поиск» – это новое слово в технологиях поиска, – говорит Олег Леонов, координатор ПСО «Лиза Алерт». – Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании «МегаФон» за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку».
«Ежегодно в России пропадает более 100 тысяч человек, из них около 30 000 детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска – время. Новый сервис позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями, – говорит генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян. – Мы искренне рады, что система «МегаФон. Поиск» уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, и по каждой из них мы можем сказать: «Найден! Жив!». Это огромная работа, которую мы продолжим делать».
Такие поисковые операции могут быть проведены во всех регионах присутствия компании.