• Сб. Май 4th, 2024

TobGorod

Блог нашего города

Тобольские ученые открыли еще один неизвестный науке гриб

Дек 7, 2020

Новый вид грибов был обнаружен тобольскими биологами в ходе экспедициии на Кобякском болоте, расположенном на границе Тобольского и Вагайского районов.

Неизвестные науке пластинчатые грибы были найдены на среди мхов и осок на открытых участках болота.  Молекулярно-генетические исследования подтвердили видовую самостоятельность «кобякских» грибов.  Найденный гриб получил научное название Volvariella paludosa, что в переводе с латинского языка означает Вольвариелла болотная. Первая часть названия вида указывает на его принадлежность к роду Вольвариелла, а вторая часть – на его обитание в условиях болотной местности.

Ученый-миколог Владимир Капитонов отметил следующие характерные особенности нового вида грибов.

Вольвариелла болотная – это средних размеров пластинчатый гриб, имеющий серовато-белую шляпку до 7 см в диаметре. Ножка у нее гладкая, длиной до 8 см и толщиной около 1 см. В основании ножки имеется мешковидная вольва (покрывало), часто скрытая в моховом покрове. У Вольвариеллы болотной пластинки с нижней стороны шляпки имеют розоватую окраску.

Съедобные и питательные свойства обнаруженного гриба-находки должны определить дополнительные исследования. Известно, что род Вольвариелла содержит съедобные виды грибов, а некоторые из них промышленно культивируются во многих странах, особенно в Юго-Восточной Азии.

«В этом году на территории Вагайского района нами собрано еще несколько грибных образцов, которые с высокой степенью вероятности также могут стать новыми для науки видами. Для подтверждения их видовой самостоятельности в дальнейшем планируется проведение молекулярно-генетических исследований, в том числе за рубежом», — отметил Владимир Капитонов.

В 2019 году ученый-миколог Владимир Капитонов уже становился первооткрывателем нового вида грибов –Крепидота тобольского (Crepidotustobolensis), научное название которого связано с городом, на территории которого он впервые был найден.

Материал подготовден по информации Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения Российской академии наук